?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
alexkuklin
Положу и сюда, для разнообразия.
https://web.facebook.com/alex.kuklin/posts/1471697099557930 - в ФБ.


Дорогие сторонники общественного транспорта, а почему бы вам не сдать свои мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, а мы для вас построим удобные переговорные пункты, телефонные будки и центры коллективного доступа в интернет.
Ведь не секрет, из-за повсеместного распространения мобильной связи и мобильного интернета возникает большая нагрузка на сети операторов и работать через мобильный интернет невозможно. Если бы не такая большая нагрузка (и, как следствие, расходы) на городские мобильные сети, операторы бы давно уже смогли бы обеспечить полное покрытие мобильным 3G/4G интернетом всей территории страны.


Если посчитать полную стоимость владения сотовым телефоном, планшетом или ноутбуком, получится, что гораздо дешевле пользоваться стационарными телефонами и центрами коллективного доступа.

Разумеется, тот, кому оно действительно надо - может купить (за достаточно большие деньги) разрешение в роскомнадзоре и пользоваться, но зачем же всем ходить с загрязняющими радиоэфир устройствами, некоторые из которых взрываются, а еще они могут быть использованы для координации террористических атак?

Кроме того, будет создана система ноутшеринга, когда ноутбук можно будет получить на время в специальном центре выдачи, потом вернуть в центр выдачи той же фирмы в другом месте, оплатив только время использования и разницу в заряде аккумулятора. Система будет доступна для проживающих в городе Москва не менее 3 лет по одному и тому же адресу по предъявлению справки 2-НДФЛ, подтверждающей достаточные доходы, выданной не ранее месяца от обращения за ноутбуком. Обязательно наличие дома факс-аппарата. Штрафы за нарушение авторских прав при использовании ноутбуком будут взысканы через ССП в десятикратном размере, а при повреждении ноутбука вычитается штраф и полная стоимость ноутбука.

///

Возможность приобрести и использовать личный транспорт - это свобода перемещения.
Отсутствие необходимости согласовывать свои перемещения с графиками работы общественного транспорта, учитывать зоны действия таксомоторных компаний и наличия возможности вызвать такси не по почтовому адресу, присутствующему в КЛАДР, а в произвольную точку произвольного района. Возможность иметь в машине смену одежды, какие-то аксессуары и инструменты. Не тратить рабочий день на ожидание доставки негабаритного товара, который не помещается в общественный транспорт. Иметь с собой что-то кроме рюкзака, который можно взять с собой в транспорт или с которым можно поехать на велосипеде.


Казалось бы, можно же как-то разумно управлять транспортной ситуацией, чтобы люди использовали личные автомобили там, где оно оправдано, и не использовали там, где удобнее общественный транспорт.
Вы правда верите, что в условиях РФ это реально, и что вообще такая задача стоит?
Где можно найти ответ на простой вопрос - почему система трекинга общественного транспорта, чтобы можно было выйти из дома и не ждать 20-30 минут автобуса по плохой погоде, появилась в Москве пару лет как (и работает до сих пор неустойчиво), тогда как в том же Новосибирске она функционировала еще 2010 году? Лично для меня возможность стабильно уехать от дома до центра стабильно упиралась в отсутствие понимания, сколько мне придется стоять на остановке.
Почему в переполненной нынче машинами Варне рядом с больницами можно запарковаться за небольшие деньги (от половины до одно евро), а при необходимости пропустят проехать до корпуса больницы, чтобы не ковылять сотни метров с больным, а в 2011 поездка с младенцем в больницу на прием к хорошему врачу был связан с мучительным поиском места для парковки (а теперь это еще и, с большими шансами - конские штрафы и эвакуация)?
Почему за неправильную (неправильно оплаченную) парковку в Софии получаешь блокиратор и полчаса ожидания, пока разблокируют, со штрафом примерно в 20 евро, что достаточно, чтобы всё это было неприятно, но не является разорительным и не заставляет тратить день на вызволение автомобиля с конскими штрафами и разводом от таксистов?

Собственно, ответ-то прост.
Все эти меры - они не для того, чтобы “все были богатыми” (читай, для решения транспортных проблем), а они для того, чтобы снять максимум денег с держателей избыточного (по мнению некоторых) ресурса, попутно в очередной раз стравив между собой разные социальные группы.
Радостно поддерживая закручивание гаек и создавая проблемы автовладельцам (вместо создания удобного транспорта) вы не только (и не столько) освобождаете дороги для общественного транспорта (кстати, насколько я понимаю, со времени начала борьбы с личным автотранспортом общественный транспорт не стал заметно лучше, особенно хорошо было с московскими маршрутками). Вы еще и сами сдаете, и других заставляете сдать еще одну степень свободы.

Ну что же, продолжайте в том же духе. К жителям “недостаточно новых” домов уже постучали.

  • 1
Да, всё так.

Я не против того, чтобы пользоваться общественными переговорными пунктами, если те обеспечат возможность вызвать меня в любом месте, где бы я ни находился.

Ну и надо обеспечить безопасность всех этих общественных устройств, чтобы на них не могли поселиться шпионские программы, ворующие пароли, номера кредитных арт и прочую личную информацию.

Сотовые сети до си пор не исчерпали возможности своего масштабирования. Т.е. увеличивать количество сотовых станций (и количество "лепестков", что примерно то же самое) - можно многократно.

И главное - люди платят за доступ в Интернет пропорционально потреблению трафика. Т.е. кто больше потребляет - тот больше платит.
Вполне возможно решить проблему личного транспорта путём взимания оплаты за пользование дорогой. Т.е. выехал из гаража - значит, занимаешь место на шоссе или на парковке, т.е. должен платить и каяться. Нравится ли Вам этот вариант?

Хотя, конечно, решать транспортную проблему надо не путём запрета личных автомобилей, а развитием общественного транспорта. Ну и улучшать дороги - IMHO, Аминьевское шоссе сделали очень хорошо

Edited at 2017-05-26 12:10 pm (UTC)

вы таки думате, что вы со мной тут спорите? :)

Решать транспортную проблему надо уничтожением мегаполисов.
Вот Варна - это примерно максимально допустимый размер города. Больше - не надо.

Я сомневаюсь, что ты прав. По-моему -- наоборот, мегаполис имеет право на существование и развитие, только вот инфраструктуру надо менять в корне, и совсем не в ту сторону, в которую хотят её менять т.н. урбанисты.

Я, в общем, тожэ имел бы гораздо меньшэ возражэний против использования мной общественного транспорта если бы он мог забрать меня в любом месте, где бы я находился.

Я думаю, наличие остановок в шаговой доступности - вполне нормально.

>Ну и надо обеспечить безопасность всех этих общественных устройств,

Разумеется, эту безопасность будут обеспечивать профессионалы, куда вам с вашэй трубой от безвестного китайца до них!
И да, безопасность в автобусе тожэ хорошо бы... Ну, того... Чтобы кто-нибудь обеспечил. А то чуть что -- приходится мне почему-то вставать и обеспечивать приведение к безопасности.

>Сотовые сети до си пор не исчерпали возможности
> своего масштабирования.

Как и автодорожные.

>И главное - люди платят за доступ в Интернет
> пропорционально потреблению трафика.

Не всегда. Но, конечно, всё это государственное дорожное строительство и прочее дорожное регулирование -- преступно по своей сути и является нецэлевым использованием отобранных налогов. Я, в общем, поддержу чтобы на налоги только тротуары делали, да и то только в населённых пунктах.

Вот если бы в мобильной связи регулярно на телефонах было "Network busy" - аналог заторов на дорогах - тогда и телефонные аппараты в будках вернулись бы, и цена мобильной связи была бы другой, иначе сравнение некорректное.

Тогда уж скорее появились бы "WiFi-фоны" (трубки, которые коннектятся по WiFi или иной короткодействующей связи, позволяющей натыкать много точек доступа с высокой скоростью). Подошёл к такой точке и звони со своего аппарата.

Кстати, у нас тут государственная дума ужэ "вводит мессенджэры в правовое поле". Так что личные мобильники не запрещают пока, но дорожки им ужэ прокладывают...

Мобильники уже давно в правовом поле, как и провайдеры доступа в Интернет.

Бесполезно, они не услышат.

Я опоздал к флейму, ну да ладно

(всё сказанное ниже не относится к тем айтишникам из РФ, которые обладают достаточной квалификацией чтобы работать с зарубежными заказчиками и получать оплату в не-рублях)

Дело в том, что еще не столь давно большая часть гордых автовладельцев в РФ ездили на "икарусах", троллейбусах и трамваях. А еще они же кушали серые макароны и мясные образки - по праздникам.

Вася!
Твой дедушка ходил на завод и с завода,
Твой папа ходил на завод и с завода,
И ты будешь ходить на завод и с завода,
Пешком.
А автомобиль у тебя появился только по недосмотру властей.

Что они вообще такого сделали, чтобы получить имеющееся у них сейчас? Что сделал типовой коллективный вася, чего он произвёл такого, за что ему заплатили доллары, а он долларами заплатил за тоёту? (1) Ведь не на москвичах они ездят, и не на жигулях. Люди понакупили не по чину.

Понимаете ли, дело в том, что васины деньги - от продажи мне сыра из пальмового масла. От строительства дома без парковки и инфраструктуры. От продажи херовых товаров и оказания херовых услуг. В нищие 90ые сюда везли спирт Ройял - так его пить можно было, а сейчас, в жирные нулевые, российский вася локализовал производство - разливает "Боярышник", который пить уже нельзя.

Васе денег дали - так он половину вбухал в уродскую ипотеку, взвинтив цены до небес, а половину - в евроремонт, снес в квартире перегородки, натянул натяжной потолок и поставил домашний кинотеатр с сабвуфером - на радость соседям. На то же, что осталось - трудящиеся купили себе тоёты и дружно стоят в пробках.

Вся эта братия совершенно ни за что получила свое богатство и совершенно бездарно его потратила. Вася должен быть возвращен в первоначальное состояние - чтобы вместо тоёты ездил на трамвае, и кушал серые макароны.

Сейчас бабло кончилось "денег нет, но вы держитесь", а у васи появился ребёнок. И вскоре он снова будет ставить в квартире перегородки - взамен снесённых, чтобы ребёнка не слышать и не тревожить его сон. А потом у васи возникнет проблема - ребёнок болеет, а врачей нет. И продукты какие-то хероватые. И вообще нихрена местного нет, одни автосервисы и пивные магазины шаговой доступности, а еще есть куча специалистов по перепродаже и адаптации всякого ненужного говна.

Этим людям с картин Васи Ложкина дали деньги, они их на херню потратили. На всех уровнях, от васи-с-лопатой до васи-топменеджера. Васе автомобиль нужен не для того, чтобы ездить, а для того, чтобы быть пацаном, т.е. противоположностью лоха. Это статусная вещь, а не осмысленная. Примерно то же смысл в разного рода бытовой электронике, когда "бедные студенты" покупают себе за год по 5 смартфонов, раз за разом их разбивая.

Примечание 1:
РФ торгует нефтью, газом, аллюминием (дешевая электроэнергия и толлинг), металлом. Большая часть этих производств создана не усилиями тех, кто сейчас имеет уровень жизни несравненно более высокий, чем 25 лет назад. Норильск стоит на костях зэков. Все эти севера и недра родины осваивались дармовой рабочей силой, которая в большинстве своём там же и осталась лежать.

  • 1